Издательские возможности автора.

Писать сегодня умеют все! Всеобщее обязательное образование позаботилось об этом. Я говорю о навыках письма и элементарной грамотности. Поэтому и писателем, в принципе, может стать каждый. Зайдите на рунетную тусовку современный писателей Проза.ру и Стихи.ру. На первом увидите неумолимую статистику: «На сервере публикуют произведения 79466 авторов…». На втором эта цифра на порядки больше: «На сервере публикуют произведения 237675 авторов…»

Можно спорить о качестве публикуемого, о литературной ценности, но я сейчас не об этом. Все эти авторы уже издаются на упомянутых мною порталах (причем у каждого произведения есть Свидетельство о публикации!), и имеют своих читателей! Но каждому из них хочется издать собственную книгу стихов или прозы, и это при том, что книги, по всеобщему мнению, сейчас мало кто читает. Зачем же автор хочет издать свою книгу? Если бы я издала книгу своих стихов в тот же год, когда мы с Ильей открыли наш сайт dreamiech.ru, тиражом 100 экземпляров (на большее просто не хватило бы денег!), отнесла бы его в магазин, то вряд ли за 6 лет все книги был бы раскуплены. Однако за 2 года, прошедших с тех пор, как я выложила на наш сайт ВСЕ свои стихи, там побывало более 100000 человек! Есть и постоянные читатели из разных уголков России и зарубежья. Грамотно построенный сайт, позволяющий дополнять код необходимым для поисковой индексации содержимым, сделал мои стихи читаемыми, востребованными, а мое имя — известным. Однако, мы с вам ещё вернемся в Интернет, а пока пойдем дальше… Итак, с одной стороны, авторы сегодня имеют все возможности, чтобы стать известыми и читаемыми, с другой стороны, им обязательно хочется издать собственную книгу. Но как это сделать, если все издательства, заключающие с авторами договоры на гонорар, имеют собственный формат текстов, в который мало кто вписывается? Ярлык «не формат» заставляет автора сложить крылья вдохновения, и вообще заборосить творчество, но самые настойчивые идут дальше. Они решают: «У нас есть, что сказать людям…» Что дальше? А дальше автор пускается на поиск способов, вариантов издания, понимая, что сегодня в России есть все возможности для издания и продвижения своих творений (это в равной степени касается любого творчества — не только писательского, но и музыкального, и художественного). И самое главное — отбросить страх, мешающий увидеть возможности. Ну, вот. Я преодолела страх, решила, что могу заниматься изданием собственного творчества, а заодно и помочь коллегам, соавторам, друзьям. Так как я могу издать его? Поразмыслив над этим вопросом, я пришла к выводу, что существует 2 варианта, каждый из которых предполагает вложение в издание собственных средств

.

  1. Поручить издание и рапространение книги одной из полиграфических компаний, которых в настоящее время существует очень и очень много.
  2. Самой стать издателем, взяв на себя заботу о допечатной подготовке (наборе, верстке, дизайне обложки и пр.), типографские расходы (тираж и качество готовой книги), распространение книги по торговым предприятиям.

Страшно? — Ещё бы! Оба варианта сопряжены с трудностями: одни страшнее других! Безусловно, первый вариант покажется вам проще, как и мне когда-то. Именно так я издала свою первую книгу прозы «Странноприимный дом». Об этом я писала в предыдущем посте. На портале Стихи.ру я увидела рекламу издательства «Маска», созвонилась с менеджерами, и напечатала книгу тиражом в 100 экземпляров, заплатив за:

  1. верстку и дизайн (причем мне пригодились знания, полученные при взаимодействии с верстальщиками — количество страниц в книге вдруг увеличилось по сравнению с расчетным в 2,5 раза, пришлось просто диктовать параметры верстки специалисту издательства).
  2. ISBN, полученный в книжной палате (уже сейчас, узнавая подробности получения ISBN, я попыталась найти в книжной палате свою книгу, и так её и не нашла, из чего сделала вывод, что заплатила за него зря).
  3. типографские расходы (вот здесь придраться аболютно не к чему! клей хороший, книга выдерживает самые высокие нагрузки:)).

Был ещё один опыт взаимодействия с этой полиграфической компанией. С финансовыми документами у них все в порядке. Они также предлагали услуги по распространению. Но этим сервисом я не воспользовалась — нечего было продавать! — все разошлось в течение двух месяцев. Кстати, на счет ISBN… Если вы уже собрались заказать книгу в подобном издательстве, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, чтобы при вертске макета вам поставили ISBN — штрих-код на 4-ю страницу обложки! Если у вас будет штрих-код, вы сможете предложить свою книгу торговым предприятиям безо всякого труда. Некоторые из них работают с авторами, при условии, что ваша книга будет продана с 60–70% гарантией. Я этого не сделала. И мне штрих-код не поставили. Поэтому, подозреваю, ISBN книги и не находится на сайте книжной палаты, хотя, должен бы находится… Его, что называется, взяли с потолка. Итог этого варианта. Вы платите за издание 500 экземпляров книги в 120 страниц фомата А4 от 45 до 100 тысяч рублей + расходы на распространение. Отдача. Вы можете получить прибыль от продаж в размере 1/3 от себестоимости, окупив затраты на издание и распространение (к слову — распространители берут до 50% прибыли от продаж). Думаю, что этот способ приемлем для многих начинающих авторов. Главное, повторюсь, преодолеть страх и активно начать поиск средств на издание! Второй способ гораздо сложнее. Коротко опишу и его. Для того, чтобы стать издателем собственных книг нужно:

  1. Зарегистрироваться как ИП или ООО, обязательно включив в ОКВЭД издательскую деятельность и все, что с ней связано.
  2. Подать заявление в книжную палату на получение префикса издателя.
  3. Найти типографию, которая напечаетет ваш тираж.
  4. Выйти на торговые точки и предложить СВОЮ продукцию, как издатель.

Это способ более трудоемкий и сопряжен с дополнительными страхами, но плюсов в этом случае много:

  1. вам никто не откажет в приеме рукописи и включении её в издательский план
  2. вас не обманут с ISBN — вы получите его сами, и сами отправите авторские экземпляры в книжную палату
  3. с вами по-другому будут разговаривать в магазинах, куда вы привезете свои книги.
  4. вся прибыль от продаж отправится на ваш счет, из нее вы заплатите всего 6% налогов (при УСНО — упрощенной системе налогообложения «Доходы») и все, тогда как по авторскому договору вам выплатят (если выплатят!) не более 15% от продаж, а в первом рассматриваемом мной случае это процент может (но без гарантий) увеличиться до 30.

Таковы издательские возможности авторов. Какой вариант выберите вы?

Еще варианты

Комментарии

  1. valeri говорит:

    Дорогая, с почином тебя! Вернее, с реализацией давно задуманного))
    Личный опыт, изложенный тобой здесь в доходчивой форме необходим
    многим и многим начинающим. Ты умничка, что открываешь глаза мне и
    всем, кто хочет, но не знает, с чего начать))) Оказывается,
    надо просто перестать бояться ;-)Ответ, поставленный в конце поста,
    напрашивается сам собой: путь "самостоятельного" автора подкупает
    подконтрольностью на всех этапах допечатной подготовки. Заплаченные
    деньги не будут выброшены зря, или ты хотя бы будешь знать куда и на
    что они ушли, РЕАЛЬНО ушли. Единстенное, что ставится мной под
    сомнение — это реализация товара. Как начинающему автору доказать
    менеджеру магазина, что его книга окупится, что ее стоит брать на
    реализацию? Либо магазины запросят неимоверные деньги за выкладку
    продукции, либо — от ворот поворот, если нет личных связей и годами
    наработанных контактов. С этим распространением как-то все очень не
    просто, не сказать по-честному — сложно. Во всяком случае так мне
    представляется. Или я все так же боюсь)))

  2. Елена Челнокова говорит:

    Так рада тебе, представить не можешь! До сих пор с теплом вспоминаю нашу совместную работу. Такой коллектив дается человеку один раз:) и на всю жизнь воспоминаний!
    Спасибо, что пришла в гости!
    Спасибо, что спросила вопрос:) который, конечно очень интересный:)

    Об этом собираюсь писать в последующих постах, для этого, собственно, и завела блог.

    Книга, о которой я рассказала в первом посте дает инструмент "раскрутки" собственного творчества. Можешь посмотреть по адресу http://blogbook.ru/

    В случае нашего с Ильей творчества здесь все обстоит немного проще, чем, скажем,в случае совершенно неизвестного автора. Наши песни уже известны, их поют, их ищут, ждут новых. Знают уже и меня, как поэта, продаются диски с нашими песнями и в магазинах… Но, Надёныш, мы же к этому шли достаточно долго! То есть, не сразу все так сложилось.
    Что мы для этого делали? Коротко расскажу сейчас, подробнее — в следующих постах, потому как, говоришь — надо енто людям:)

  3. Елена Челнокова говорит:

    Итак, что мы делали:
    1. Записали свои песни и нашли издательство, которое в общем, во многом способствовала распространению нашего творчества — своего рода реклама. Гонорар был мизерный,года два его платили, потом начались разговоры — Нет денег… потом мы вообще перестали даже звонить. Поставим + к популяризации.(это 2002 — 2005 годы первые альбомы)
    2. Узнали про Интернет, создали первый сайт на народе и потом тут же сделали сайт уже более профессиональный, купили домен — это было сделано к выпуску 4-го альбома, т.е. в 2005 году.
    3. 2008 год — модернизация сайта, изучение основ продвижения через интернет, как откликаются поисковики на разные запросы. Результат: сегодня наш сайт первый по запросам "детские песни" и т.п.; Меня уже ищут и читают мои стихи, т.е. люди вводят в поисковик запрос "Стихи Елены Челноковой" и приходят читать почти каждый день.

    Разве это случилось, если бы я просто издала свою книгу и принесла в магазин? — Конечно, нет!

    Но ты задашь резонный вопрос: что ты мне трешь тут о себе любимой?:)я у тебя спрашиваю конкретно о начинающем авторе!

    Так я к тому и веду!
    У начинающего автора есть Интернет и, если он читает мой блог, еще и я:), кто объяснит ему, как и что надо делать без боязни (вот странно… уже без боязни! а прошло-то всего три дня, как начала писать!) и оглядки на авторитеты.

  4. Елена Челнокова говорит:

    Но Интернет — это самое главное, что у него есть! Автор той самой книги, о которой писала выше, завел блог в 2007 году СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗ ЕГО МАТЕРИАЛОВ ПОТОМ ПОЛУЧИЛАСЬ КНИГА! И вот она у меня есть — за 2 года человек написал книгу и сделал ее популярно и читаемой еще в процессе написания!

    Понимаешь, к чему я?
    Понимаешь, почему еще я завела этот блог?
    Но я сама не представляла, насколько это может быть интересно! У меня не только пропал страх, о котором я писала в первом посте, Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ СТАЛА ПИСАТЬ СТАТЬИ, хотя рутинная работа журналиста-подневольника и раба-редактора давно убила во мне не только удовольствие это делать, но и вообще их писать!

    Главное — начать!
    Ты ведь, Малыш, талантище тоже! Давай вместе осваивать блогосферу… авось пригодится:)

    Кстати, обязательно буду публиковать "Странноприимный дом" — пусть люди читают! Если будут читать — будут искать, будут искать — захотят купить книгу. Захотят купить книгу — придут ко мне на сайт за ней, а там я уж им скажу, куда пойти:)
    Сечешь?

    Литература для читателей! Вот моя фишка!
    коротко цепочка такова:
    автор публикует свои творения в личном блоге — общается с парой-тройкой авторов (своего рода закрытое сообщество со свободой слова… пусть даже ругательного — тоже реклама)-дает рекомендации на произведения коллег по сообществу — люди ходят читают, если нравится — дают ссылки друзьям — блогеров не обманешь:)- когда книга готова, у тебя уже есть свои читатели, которые готовы купить ее! — делаешь целевой тираж — расходится — эти денооьги пусткаешь на допечатку и предлагаешь в магазин уже с именем.

    Но, если, к примеру, твой коллега еще стал и издателем:) и он видит, что твоя книг — в тему! Он издает тебя (не без твоего, конечно, материального участия) под своим брендом и несет в магазин,где его уже знает и с удовольствием берут — верят его слову, что ты крутой писатель и за тобой будущее российской литературы:)
    Ну вот так коротко:) Не знаю, получится ли запостить комент — что-то глюки у меня с настройками… но очень постараюсь!!! В любом случае я его сделаю!!!! рано или поздно!

  5. Елена Челнокова говорит:

    Запостить комент с первого раза не получилось:) Слишком длинно оказалось:)Опыт — сын ошибок трудных!

    А на счет страха — конечно боишься! И правильно делаешь, что боишься… не бояться в таком деле — это быть самым бесстрашным человеком на свете… приходит на ум одно: либо дураком либо алкоголиком:)…
    Но у страха глаза велики — помни об этом! Убеждалась в этом не раз.
    Еще много есть народных мудростей по поводу страха —
    Волков бояться…
    Глаа бояться , а руки делают:)
    Ну и т.п.:))))

    Надь, скажи мне, ну что, мы родились для того, чтобы бояться или все-таки жить?

    А если жить, то давай жить, а не бояться!
    Кто со мной жить? Зову всех!!!!
    А тебя — в первую очередь!

    При издании книг наши талантливых авторов пригодяться и верстальщики, и дизайнеры, и корректоры, и редакторы, который будут помогать автору издавать книги и получать за это деньги от авторов ПОЛНОСТЬЮ, а не тот мизер, что получают сейчас редакторы и корректоры особенно… и это за адов-то труд!
    Недавно вот попалось мне объявление на сайте одного из наших издателей-монстров: Вакансия помощник редактора. Предлагаем счастье поработать в нашем издательстве на общественных началах (читай — бесплатно!). 4 дня в неделю и далее полный список того, что мы с тобой делали когда-то в поте заднего места…

    Обидно стало… не просто обидно… страшно даже, до чего низвели каторжан — за дураков вообще держат…
    ( в голое непереводимый редакторский фольклор — Михаила меня бы поддержала не только в плане темы, но и в плане выражений!)
    А за Стасиком косяком:) помню:) если общаешься — привет ему огромный!

  6. Елена Челнокова говорит:

    Вот я болтушка оказалась:) а ты говоришь — страх:)))))))))))))))

  7. valeri говорит:

    Леночек, наконец-то добралась и до этих твоих ответов на мой коммент, которые вполне можно оформить в отдельный пост (не все еще просмотрела, может, ты это уже и сделала). Логика твоих рассуждений мне ясна. И я нахожу ее гениальной. Будем надеяться, что так оно все и произойдет, и что никакой бюрократизм нашей госсистемы не загубит твоих добрых начинаний. Пока я даже не могу предположить откуда можно ждать подвоха и искренне желаю, чтобы он не случился ни при каких обстоятельствах, ибо дело ты затеяла масштабное и что главное — необходимое людям творческим. В струю вспомнился недавно увиденный репортаж (или заметка в журнале) о предпринимателе, который наладил бизнес по утилизации машинных шин. Дело, которым он занимался, прибыли особо не приносило, как я поняла. Хорошо, что в ноль вышел. Из пользы — природу нашу очищал. На деле оказалось, что когда у предпринимателя закончилось разрешение на данную деятельность и потребовалось идти к чиушам за новым, те такую сумму "сверху" запросили, что мужичку оказалось выгоднее закрыть свое маленько предприятие по утилизации шин… Это я к слову, а вовсе не из желания нагнать на тебя страх. Страх надо по каплям из себя выжимать. По себе знаю, как сладок вкус даже самой маленькой победы над этим незримым злом. У меня, кстати, есть заметка (для "Смены" в свое время писала) про страх. Зачастую суть страха сводится к нежеланию всякой деятельности. То есть на поверку оказывается, что человеку удобнее лежать на диване, а не сделать над собой усилие подняться и посмотреть в окно. Все, конечно, не так однозначно и много нюансов. Я по этому поводу даже беседовала с очень интересным широко известным в узких кругах психологом Анатолией Наминачем. Эта беседа оказалась моим личным преодолением страха интервьюирования (до ужаса боялась и не желала ни под каким предлогом общаться в жанре интервью). Но я не об этом хотела сказать изначально, а о том, что я в очередной раз получила подтверждение, что ничего случайного не бывает в нашей жизни. Как тебе понравится это: в прошедшие выходные звонит мне моя тетушка и испрашивает разрешение дать мой номер телефона моему же двоюродному брату, с которым мы ни разу не виделись, не слышались, хотя я о нем знала (никакой интриги или родственных обид за этим не стояло, просто как-то так сложилось). Оказалось, что мальчику уже 20 лет от роду, что он, со слов тетушки, пишет гениальные стихи, но не знает как их опубликовать и возможно ли это вообще. И это несколько дней спустя, как ты завела этот блог и мы стали общаться на тему "с чего начать автору", вернее, как я прочитала твои мысли на эту тему! Меня пронзил этот звонок! Номер телефона я дала, разумеется, также скомканно тетушке объяснила, что мальчик может для начала публиковаться на стихи-ру. К сожалению, Никита не позвонил мне, хотя я очень была не против пообщаться с ним, тем более, что я, пытаясь составить свое генеалогическое древо, уже неоднократно натыкалась на пробелы (что естественно) и все думала про Никиту, с которым мы никогда не виделись, хоть и живет он недалеко относительно Мск — где-то под Тамбовом. А тут звонок, да еще и такая тема.
    Воть)
    Леночек, отдельное спасибо, что считаешь меня творческой личностью — телепнуло)) Буду стараться держать марку, тем более, что я успела соскучиться по этой своей тяге к творчеству разного характера и писанине))

  8. Елена Челнокова говорит:

    :) Вот! Самое главное ты написала в конце: успела соскучиться по этой своей тяге к творчеству разного характера и писанине))!!!
    Это и есть самое главное!
    Понимаешь, журналист-подневольник — это одно. В этой связи тоже вспомнилось мое первое задание в газете: написать репортаж о дне призывника:)
    Мне, тогда только от клироса, монахине в миру и вдруг — такое! Под ружье в прямом смысле слова! Помню, как выдохнула из себя монашку, когда взялась за ручку КПП воинской части… и… Все получилось. ТОгда я себе поставила задачу: сделать их каждой темы, пусть даже самой завалящей! — конфетку. Так, чтобы интересно было читателям. Но потом хотелось все же писать то, что ХОТЕЛОСЬ… а это было не то, что нужно. Рутина потихоньку съела вот эту самую тягу. И вот только сейчас, вместе с тобой, снова вспоминаю эту свою тягу:)
    И это здорово!

    По поводу хорошего дяденьки с шинами… Да, ты права, можно ждать всего…
    Но тут воспро стоит опять же, о разведанности ситуации. Пугает неизвестность. И меня тоже она пугает:) до сих пор. Но спасает еще одно правило жизни — всегда прусь туда, где страшно! Чтобы увидеть, что у страха глаза велики:)))))
    По поводу Стихиры тоже писала. Потеряться там легко и просто. Особенно талантливым авторам. Ходила там по страничкам и заметила одну закономерность: кукушка хвалит петуха. А вот по-настоящему сильных поэтов игнорируют. Имею в виду не себя:), а тех, кого читала и помню до сих пор. Но начинать можно и там, конечно.

    Ну все, хватит в коммент, а то снова слетит:) ездила сегодня по бухгалтерским делам и надумала еще один пост на тему страха и ЛЕНИ:) как раз в тему твоего коммента… Сяду напишу:)