ИП УСНО 6% для чайников. Декларации в ПФР и УФНС

Регламентированные отчеты в 1С

Пройдите о стрелкам и найдете нужное :)

Сегодня… нет, уже вчера… я разделалась с самыми страшными моими страхами. Хотя… Если оглянуться назад и оценить на «страшность» все, что я уже сделала, эти страхи покажутся самыми мелкими и неоправданными: декларации в ПФР и УФНС!

Оглянулась. Оценила. Да не страшно совсем!

А почему же тогда боялась? — да потому что сыграли свою роль внешние и внутренние факторы, как то:

  1. неизвестность,
  2. экзистенциальный и трансцендентальный страх перед всякими ОРГАНАМИ, а тем паче — налоговыми, и теми, кто грозят нам, нерадивым, штрафами и всякого рода санкциями при неисполнении их предписаний,
  3. творческий же человек, я все-таки! — и боюсь точных наук, а тем более — бухгалтерии и отчетов!

Всем интересно, как я с ними разделалась? — Для этого и пишу пост, чтобы вы, мои дорогие коллеги, не боялись этих страшных только издалека деклараций, а смело подошли к ним вплотную и убедились, что мы  с вами преодолели гораздо более сложные этапы нашей ИП- деятельности-с-нуля!

Как я разделалась с декларациями в ПФР и УСНО

Начну, что называется, от печки: почему это я взялась за работу в самый разгар новогодних праздников? — Да потому что встала утром и поняла, что я уже в 2010 году, а реклама с дяденькой, щелкающим выключателем намертво засела в подкорку, породив этот самый экзистенциальный и трансцендентальный страх — пункт «намба ту» в списке первопричин. Поняла и… пошла навстречу страху сразу, немедленно, как только ощутила его липкие и отвратительные объятия: «Выкуси! Не боюсь!»

Начала с того, что открыла 1С: Упрощенка 8 и привела в порядок все записи:

  • Учетную политику организации,
  • Контрагентов (организации, с которыми взаимодействую),
  • Платежные документы ( должны быть занесены все счета и платежные поручения),
  • Карточку учета по страховым взносам,
  • Провела все платежные документы, предварительно выгрузив из клиент-банка недостающие за прошлый год.

Если у вас есть 1С, откройте «Руководство по ведению учета» и тщательно, скрупулезно, проверьте, правильно ли вы заполнили все сведения о себе,  своих контрагентах, платежах — ВСЕ-ВСЕ! — и только потом попробуйте сформировать Книгу учета доходов и расходов и для тренировки создать  Декларацию в ПФР (ее надо, если вы помните, подать до 31 марта 2010 года) и Декларацию в УФНС ( надо подать до 1 апреля 2010 года). Полное название их таково:

1. Декларация в ПФР  — Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование дл лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КНД 1151065)

2. Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (форма по КНД 1152017)

Не думайте, что я такая умная, все это знаю — даже номера форм по КНД (подозреваю, что это каталог налоговых деклараций :0) — точно не нашла. да и ни к чему)! Все это я взяла с уже готовых , распечатанных деклараций, которые сформировала мне сама программа.

Где найти эти отчеты в 1С? — Вот путь: верхняя строка меню программы/ Отчеты/ Регламентированные отчеты. Там же, на одну строчку ниже находится и Книга учета доходов и расходов. Посмотрите, на скрин.

Регламентированные отчеты в 1С

Пройдите о стрелкам и найдете нужное :)

Затем надо выбрать «Справочник отчетов».

Справочник отчетов в 1С

Справочник отчетов в 1С

Затем в справочнике выбрать сначала строчку «Налоговая отчетность», а затем внутри списка — «Декларация ПФР» (код 002005)  и » УСН (код 002023).

Внутри эти декларации похожи и действия с ними надо производить похожие. В обоих случаях установите сначала свою организацию, а потом нажмите кнопку «Заполнить» — и все! Правда, при выводе не печать программа попросит еще загрузить плагин для штрих кода — без него никак! Установите. А затем надо вывести на печать, и декларация готова!  Если вы распечатаете свою декларацию, то увидите еще в правом верхнем углу и слева сбоку код машиночитаемой формы — это тоже нужно, не пугайтесь!

Вот и весь экзистенциализм и трансцендентальность!

Отмечу только, что Декларация в ПФР подается ИП — работодателем, то есть ИП, у которого есть работники.

Если же у ИП нет наемных работников, то в ПФР надо подать отчетность иного рода. В следующем посте по этой теме я дам список отчетов, которые должен представит ИП в разные важные места.

Еще варианты